Как вести себя на собеседовании?

Прочтите полезные советы, которые помогут при трудоустройстве!

Многие люди увольняются по разным причинам: зарплату не повышают, работника загружаются дополнительными обязанностями, уже невозможно терпеть начальника или человек переезжает в другой город по каким-либо причинам.


Поиск работы — это занятие, которым приходится заниматься очень многим людям.

Человек составляет резюме, рассылает его разным работодателям и надеется, что ему улыбнется удача и он найдет подходящий вариант.

Но потом происходит следующее. Его приглашают на собеседование и он начинает нервничать не на шутку. Запомните: излишняя нервозность и неуверенность будут вам только мешать.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ?

Давайте по порядку. Начнем с подготовки.

Работодатель позвал вас на собеседование и назначил его дату. Радоваться еще рано. Да, вас пригласили, но еще нужно
постараться, чтобы вас взяли на работу.

На собеседовании имеет значение не только то, что вы говорите, но и как вы себя ведете. Когда вы общаетесь, то ваша мимика и жесты содержат достаточно много информации. Помните об этом.

Успокойтесь и перестаньте нервничать!

Настройтесь на позитив.

Даже если вам очень страшно, вам нужно расслабиться. Пейте мятный чай, делайте дыхательные упражнения. Ваш голос не должен дрожать, а коленки не должны трястись.

На словах все просто, но на деле бывает сложно. Мы это понимаем, но многие вещи даются нам с трудом, что уж тут поделать.

Теперь подумайте, как вы будете вести себя на собеседовании. Например, вы спокойны и уравновешены. А дальше-то что?

Итак, следующий пункт:

ВНЕШНИЙ ВИД.

Что вы наденете на собеседование, какая это будет одежда?

Не одевайте слишком вызывающие вещи, даже если в них вы смотритесь отлично.

Рекомендуем выбирать более официальный стиль одежды и желательно, чтобы она была нейтральных цветов.

Совет по использованию парфюма: не нужно использовать духи с резким запахом, который бьет в голову тем, кто находится рядом с вами. Выбирайте легкие и приятные ароматы. Это касается как мужчин, так и женщин.

Узнайте о компании хотя бы основную информацию.

Когда вы решили вопрос с тем, что надеть и справились с нервозностью, добудьте об организации базовую информацию. Благодаря ей, вы сможете примерно представлять, как происходит рабочий процесс там, куда вы идете устраиваться.

Зайдите в интернет и пробуйте найти официальный сайт компании, если таковой имеется. Из него вы сможете почерпнуть данные, которые ищите.

Узнайте, как давно компания работает на рынке, какую продукцию (или услуги) предлагает.

Будет замечательно, если вы сможете узнать, как часто происходит сокращение персонала и увольняются сотрудники, а также по какой причине они это делают.

Правильно распланируйте свое время. Вам нельзя опаздывать.

Лучше приходите на встречу на 15-30 минут раньше назначенного срока. Узнайте, куда вам нужно ехать, на какую маршрутку необходимо сесть. Учитывайте форс-мажоры, никто не застрахован: может сломаться автобус или на дороге будут большие пробки.

Бывают и такие ситуации, что человека возьмут на работу, даже если он пришел позже, чем было запланировано или пришел в неподобающем виде, но лучше так не делать.

Улыбайтесь.

Улыбка создает первое впечатление о вас. Но не нужно делать это через силу. Лучше, если вы сможете делать это искренне. Вспомните тот момент, когда кот выпучил глаза, услышав работающий пылесос.

Вам нужно вспоминать что-то по-настоящему смешное, тогда у вас все должно получиться и улыбка будет выглядеть настоящей.

Не зажимайте голос.

Бывает такое, что некоторые люди зажимают голос и он теряет силу, становится каким-то тонким... Часто так бывает из-за переживаний. Когда вы испытаете нервозность, можно напеть негромко какую-нибудь песню или проговорите вслух о чем-нибудь. Можно не заморачиваться и говорить о том, что видите в данный момент.

На собеседовании ваша речь должна быть уверенной. Не нужно бубнить себе под нос!

Поза и жесты.

Вы должны быть расслаблены. Многие неуместные вещи люди делают тогда, когда волнуются. Лучше сосредоточьтесь на беседе, чтобы у вас состоялся адекватный диалог с работодателем.

Если вы сидите за столом, положите на него свои руки. Не закидывайте ногу на ногу. Лучше поставить две ноги на пол.

Советуем не принимать слишком развязную позу.

И еще совет: если вам тяжело глядеть в глаза человеку, то можно сфокусировать свой взгляд на его подбородке или носу, к примеру. При это разговаривать нужно уверенно, без дрожи в голосе. Сконцентрируйтесь на разговоре.

Смотрите на человека уверенно и спокойно.

Если во время разговора вы используете жесты — это нормально. Но не переборщите. Не нужно махать руками, словно жонглер.

Учитесь сначала выслушать собеседника, а потом уже задавайте вопросы, которые вас интересуют.

Если в определенный момент общения между вами и работодателем возникает тишина, не пытайтесь говорить что угодно, лишь бы ее заполнить. Лучше отвечайте по делу.

Обратите внимание: следующий пункт очень важен на собеседовании.

Как лучше отвечать на вопросы работодателя?

Наверное, каждое собеседование не проходит без стандартных вопросов, которые задают человеку, пришедшему устраиваться на работу.

1. Сначала полностью дослушайте вопрос и только потом отвечайте.

2. Если вам что-то непонятно, переспросите.

3. Когда отвечаете на вопрос, говорите о самом главном. Не нужно добавлять подробностей в ваш ответ, если работодатель не просит об этом.

Если у вас не получилось устроиться, ни в коем случае не расстраивайтесь. Вместо того, чтобы опускать руки, сердиться, нервничать, лучше подумайте над тем, какие ошибки вы могли совершить.

Если на собеседовании вы все делали правильно, то не унывайте. Ищите другие варианты.

admin

Добавить комментарий